Рекомендации по заряду
щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов и аккумуляторных батарей
- Распаковать аккумуляторы (аккумуляторные батареи), проверить комплектность и целостность корпусов, вентильных пробок, резьбы токоотводящих борнов.
- Установить изделие на ровную чистую поверхность, протереть металлические детали ветошью, снять консервационную смазку.
- Вывернуть пробки заливочных горловин и залить в аккумуляторы щелочной электролит, состав и плотность которого выбираются в зависимости от условий предстоящей эксплуатации (см. Приложение А в Инструкции по эксплуатации щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов).
- Откорректировать уровень электролита в аккумуляторе так чтобы он не превышал 5-7 мм над пластинами. Для аккумуляторов в пластиковых сосудах можно ориентироваться относительно нижней метки на корпусе.
- После заливки необходимо выдержать аккумуляторы в течение 2-х часов для пропитки пластин. После этого проверить напряжение разомкнутой цепи каждого аккумулятора. Номинальное напряжение составляет 1,2 В. При существенно меньших значениях напряжения закрыть заливочную горловину пробкой и встряхнуть аккумулятор. Затем вывернуть пробку и оставить аккумулятор для пропитки еще на 5-7 часов. Если в ходе указанных проверочных работ обнаружится аккумулятор с напряжением разомкнутой цепи менее 0,5 В, такой аккумулятор подлежит замене.
- После проведения операций по п.1-5 соединить аккумуляторы (аккумуляторные батареи) последовательно. Количество соединяемых аккумуляторов зависит от характеристик используемого зарядного устройства, которое должно обеспечить напряжение из расчета 2 В на один аккумулятор.
- Заряд проводится током равным 0,25С н А, где С н - номинальная емкость заряженных аккумуляторов. Время заряда на первом цикле выбирается таким, чтобы сообщить аккумуляторам количество электричества, соответствующее удвоенной емкости. В процессе заряда необходимо следить за температурой электролита, которая не должна превышать 35 град.С. В случае нагревания электролита до температуры близкой к указанной температуре, прервать заряд и принудительно охладить электролит с помощью вентилятора. Перерыв в процессе заряда не должен превышать 6 часов. В ходе заряда иногда наблюдается «кипение» электролита, т.е. обильное газовыделение с образованием пены на поверхности электролита. Это нормальное явление, неприятным следствием которого может быть только попадание электролита на наружную поверхность сосуда аккумулятора. Необходимо следить, чтобы на верхней поверхности сосуда не появилось избыточное количество электролита, приводящее к замыканию между токоотводящими борнами.
- После окончания заряда выключить зарядное устройство, отсоединить от аккумуляторов провода и оставить их на 3 часа с открытыми горловинами для удаления газов из электролита.
- Откорректировать уровень электролита в аккумуляторах ориентируясь по меткам «мин»-«макс» на боковой поверхности пластикового сосуда или относительно верхнего края пластин. Уровень электролита должен быть на 12 мм выше верхнего края пластин.
- Ввернуть в горловину аккумуляторов пробки и насухо протереть поверхность сосудов аккумуляторов.